время от времени я с удивлением узнаю что кто то все это читает! или часть... кхе кхе
это я к чему, наверно стоит запихнуть что то более интересное чем мое ежедневное нытье
а раз уж у меня куча психологии буквально везде, пусть это будет она
итак
Основные типы неправильного воспитания в семье
читать дальше1) безнадзорность .
Со стороны родителей: полное или частичное отсутствие внимания к ребенку, отсутствие ответственности за его поступки, отсутствие или наличие неправильного воспитания.
Со стороны ребенка: отсутствие авторитета родителей, пренебрежение моральными и этическими нормами. В младшем дошкольном и начальном школьном возрастах наблюдаются попытки привлечь внимание родителей в виде истерик, хулиганского поведения, откровенного неповиновения. В более позднем возрасте – уход из дома, опасность впадения в наркотическую или алкогольную зависимость;
2) гиперопека .
Со стороны родителей: постоянный неусыпный контроль и чрезмерная забота о ребенке. Несколько вариантов развития:
а) потворство любому его желанию. Ребенок растет избалованным, эгоистичным, конфликтным, жадным, не способным к общению с сверстниками;
б) чрезмерная забота о здоровье ребенка. У ребенка развиваются комплексы неполноценности, он сложно общается со сверстниками, замкнут, молчалив;
в) усиленная опека, постоянные указы, полный контроль, отсутствие самостоятельности и самовыражения. Ребенок становится неинициативным, подавленным, малоподвижным, а в случае сильной личности ребенка – постоянные скандалы с родителями по поводу свободы, уход из дома;
3) потворствующая опека .
Со стороны родителей: потворство желаниям ребенка, безнаказанность любого проступка. Переложение ответственности на других, отрицание любой возможности виновности ребенка.
Со стороны ребенка: неприспособленность, вседозволенность, безответственность;
4) воспитание Золушки .
Со стороны родителей: безразличие, отсутствие внимания, постоянные упреки и замечания.
Со стороны ребенка: ревность к более любимым детям, озлобленность, обидчивость;
5) жесткое воспитание .
Со стороны родителей: жестокое обращение, полное подчинение ребенка воле родителей, нередко воспитание с применением физического наказания.
Со стороны ребенка: угрюмость, вялость, боязливость, затаенный гнев;
6) повышенная моральная ответственность .
Со стороны родителей: требования и запросы, не соответствующие возрасту ребенка. Желание видеть в ребенке ответственность, самостоятельность, независимость, переложение на него ответственности за дела других членов семьи.
Со стороны ребенка: агрессивное отношение к опекаемому члену семьи, затаённая злость, агрессия в случае неустойчивого психического состояния ребенка. Возможны ситуации, когда ребенок берет на себя роль «главы семьи». Часто такой стиль воспитания характерен в неполной семье, где мать перекладывает ответственность на сына;
7) противоречащее воспитание .
Со стороны родителей: применение несовместимых стилей воспитания. Постоянный конфликт на этой почве.
Со стороны ребенка: раздвоенность, избалованность, часто проявляется неспособность развить слабые стороны характера, в связи с чем повышенная незащищенность и восприимчивость.
Недопустимость метода физ.наказания:
Одним из самых недопустимых методов воспитания, используемых в семье, является метод физического наказания, когда на детей действуют с помощью страха. Физическое наказание вызывает физические, психические, нравственные травмы, которые в конечном итоге ведут к изменению поведения ребят. Так, у каждого второго наказуемого подростка возникают сложности в адаптации, приспособлении его к коллективу ребят, почти у всех этих детей пропадает охота к учебе.
Наиболее благоприятный вариант взаимоотношений родителей с детьми, когда они испытывают устойчивую потребность во взаимном общении, проявляют откровенность, взаимное доверие, равенство во взаимоотношениях, когда родители умеют понять мир ребенка, его возрастные запросы.
Характеристика феномена СООСД:
Феномен СООСД — синдром опасного обращения с детьми. У каждого второго физически-наказуемого подростка возникают сложности в адаптации, приспособлении его к коллективу, почти у всех этих детей пропадает интерес к учебе. Чаще всего физическому наказанию подвергаются мальчики. Впоследствии они сами нередко становятся жестокими. Им начинает нравиться унижать других, бить, издеваться. Причины СООСД кроются в социально-экономическом статусе семьи и характере межличностных отношений. К физическим наказаниям чаще прибегают в семьях с низким статусом отца, со старыми "ременными" традициями, ущемленными матерями, с низкими заработками.
найди себя, тк сказать.
все это легко выуживается из интернета, хз зачем оно тут. но пусть будет, одна из самых злободневных тем все же
кстати говоря, все что выше - один из ответов на ГОС по педагогике\психологии
время от времени я с удивлением узнаю что кто то все это читает! или часть... кхе кхе
это я к чему, наверно стоит запихнуть что то более интересное чем мое ежедневное нытье
а раз уж у меня куча психологии буквально везде, пусть это будет она
итак
Основные типы неправильного воспитания в семье
читать дальше
найди себя, тк сказать.
все это легко выуживается из интернета, хз зачем оно тут. но пусть будет, одна из самых злободневных тем все же
кстати говоря, все что выше - один из ответов на ГОС по педагогике\психологии
это я к чему, наверно стоит запихнуть что то более интересное чем мое ежедневное нытье
а раз уж у меня куча психологии буквально везде, пусть это будет она
итак
Основные типы неправильного воспитания в семье
читать дальше
найди себя, тк сказать.
все это легко выуживается из интернета, хз зачем оно тут. но пусть будет, одна из самых злободневных тем все же
кстати говоря, все что выше - один из ответов на ГОС по педагогике\психологии